Конспект занятия по социальному развитию «пейте, дети, молоко
Содержание:
- Другие работы на Конкурс детского рисунка
- Публикация «Экологический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»»
- Презентация на тему: » «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!». Проблема: многие дети не любят молоко Гипотеза: пейте, дети, молоко – будете здоровы? Цель: определить значимость.» — Транскрипт:
- Ход занятия
Другие работы на Конкурс детского рисунка
Публикации по теме:
Лэпбук «Пейте дети молоко! Будете здоровы!» Лэпбук «Пейте дети молоко! Будете здоровы!». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории. Шишкина Олеся Описание: Лэпбук — сравнительно новое средство…
Конспект занятия «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Пейте, дети, молоко — будете здоровы (раздел программы: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; интеграция образовательных областей : «Познавательное…
Лэпбук «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» В данный лепбук входят кармашки: 1. Викторина на тему: «Молоко и молочные продукты» 2. Частушки. 3. «Это интересно знать»: в данный кармашек входи информация о составе…
Публикация «Экологический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»»
Подробнее… Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Экологический проект «Пейте,…
Музыкально-оздоровительное развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование основ здорового образа жизни Задачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания…
Проект в средней группе «Пейте дети молоко-будете здоровы» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (сентябрь – октябрь 2017г.) Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы и родители воспитанников Возрастная…
Статья «Игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»»
Далее…Познавательно-экспериментальная игра- путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!» Подготовила: Прудникова С. Н. воспитатель высшей квалификационной…
Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Статья в газету «Полесский вестник» Автор – музыкальный руководитель Грязнова Галина Брониславовна «Пейте дети молоко, будете здоровы!» Интересная идея пришла педагогам…
Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Вот и подошла к концу еще одна летняя неделька, и погода начала нас радовать своим теплом и солнышком. А в нашем «Детском саду «Солнышко» каждая летняя неделя –…
Проект для детей и родителей раннего возраста «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Проект для детей и родителей раннего возраста «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Тип проекта: познавательный, исследовательский — по количеству участников:…
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Презентация на тему: » «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!». Проблема: многие дети не любят молоко Гипотеза: пейте, дети, молоко – будете здоровы? Цель: определить значимость.» — Транскрипт:
1
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
2
Проблема: многие дети не любят молоко Гипотеза: пейте, дети, молоко – будете здоровы? Цель: определить значимость молочных продуктов в жизни человека Задачи: 1. Изучить литературу о молоке, определить значимость молока для растущего организма 2. Провести анкетирование «Молоко в моей жизни» 3. Исследовать состав молока
3
Методы исследования: изучение литературных источников опрос анкетирование проведение эксперимента Ожидаемые результаты: определим место молочных продуктов в жизни человека выясним причины отрицательного отношения детей к молочным блюдам исследуем состав молока
5
Вид животного ВодаБелки ЖирыЛактоза (молочный сахар) Корова 88,03,23,54,9 Коза 86,93,84,84,4 Кобылица 89,72,21,95,8 Верблюдица 86,54,03,05,7 Оленуха 67,710,917,12,8 Средний химический состав молока самок разных видов млекопитающих, %
6
Из водицы белой Всё, что хочешь, делай: Масло в нашу кашу, Сливки в простоквашу, Творожок на пирожок. Ешь да пей, гостям налей И коту не пожалей. От него здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода.
7
Елена Костенко «Молоко от бабы Оли». Харитон Платонов «Крестьянская девочка»
8
Вскипятить стакан молока, немного остудить, добавить 2 чайные ложки мёда и пить 2-3 раза в день, в том числе перед сном. При насморке можно закапывать в нос капли тёплого молока, смешанного с луковым или чесночным соком (2 части молока и 1 часть сока) Если потерял голос- полощи горло половиной стакана тёплого молока, смешанного с одним куриным желтком. Из смеси равного количества молока и мёда делают косметические маски для лица.
9
1. Любишь ли ты пить молоко? да – 92 учащихся нет – 13 учащихся Почему? -вкусное – 33 — не вкусное – 3 — полезное – 27 — не хочется – 1 — приятное – 3 — не нравится даёт здоровье – 3 — укрепляет кости – 1 2. Как ты думаешь, почему надо пить молоко? -в нём много кальция – 15 — полезное – 29 — чтобы быть здоровым в нём много витаминов – 11 — чтобы быть сильным – 1 — укрепляет кости, зубы – 4 — быть умным -1
10
3. Какие молочные продукты вы знаете? 11. торт – сырки – майонез – коктейль – маргарин – бифидок – сгущёнка – сухое молоко – простокваша – 1 1. йогурт – конфеты, шоколад – 2 3. сыр – творог кефир – сыворотка – сливки – 8 8. каша – 9 9. мороженое ряженка – Есть ли в вашем домашнем хозяйстве корова или коза? Да – 15 Нет – 70 У бабушки есть — 20
11
Домашнее молоко 2. Молоко «Фермерское» 3. Молоко «Амурское» 4. Домашний кисломолочный продукт
12
Опыт 1. Цель: Проверить, есть ли в молоке витамин А. Описание опыта: добавили в пробы молока хлорид железа 3 и наблюдали за реакцией. Домашнее свежее 1 «Амурское» 2 «Фермерское» 3 Домашний молочный продукт 4 Цвет молока изменился на голубой Молоко приобрело бледно-голубой цвет Цвет молока изменился на голубой Вывод: в домашнем молоке витамина А больше, чем в покупном, т.к. покупное молоко проходит обработку – кипячение, в результате которого теряются витамины. 1234
13
Опыт 2. Цель: проверить молоко на наличие железа. Описание опыта: добавили в пробы молока красную кровяную соль Домашнее свежее 1 «Амурское» 2 «Фермерское» 3 Домашний молочный продукт 4 Цвет молока изменился Цвет молока изменился на зеленовато- голубой Цвет молока слабо изменился Цвет молока изменился на зеленовато- голубой Вывод: домашний кисломолочный продукт наиболее богат железом. Достаточно его и в молоке «Амурское» 4321
14
Опыт 3. Цель: проверить, есть ли в молоке белок, Описание опыта: добавили в пробы молока хлорид меди и гидроксид натрия и нагрели пробирки на огне пламени спиртовки. Домашнее свежее 1 «Амурское» 2 «Фермерское» 3 Домашний молочный продукт 4 Цвет молока стал ярко фиолетовым Бледно- фиолетовый цвет Цвет молока стал фиолетовым Цвет молока стал ярко фиолетовым Вывод: белком богато домашнее молоко и молочный продукт. Достаточно его и в молоке «Фермерское»
Ход занятия
— Здравствуйте девочки!
-А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
— Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо болеть?
-Кто считает, что болеть плохо, встаньте справа от меня. Кто считает, что болеть хорошо, встаньте слева от меня.
-Почему ты считаешь, что болеть плохо? …
— Почему ты считаешь, что болеть хорошо?
Вывод: болеть — это грустно, хорошо быть здоровым.
Беседа о пользе молока:
-Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток “Здоровейка”, а вот что это за напиток, вы догадаетесь сами, попробовав его.
— Что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
С давних времен люди использовали в пищу молоко животных.
-Молоко каких животных люди используют в пищу?
Самым распространенным является коровье молоко, богатый источник витаминов и минеральных веществ.
Например, кальций, необходимый для роста и укрепление ваших костей, а также чтобы ваши зубы были крепкими.
Фосфор помогает работе головного мозга, витамин С помогает вам быть здоровыми и не болеть, витамин А отвечает за рост человека, за здоровую кожу и красоту волос. Пейте, дети, молоко, т. к. оно дает нам силу, красоту, здоровье и помогает расти.
3. Приготовление цветного молока.
-Я знаю, что некоторые ребята не любят пить молоко, поэтому хочу поделиться одним секретом.
-Вы когда-нибудь пили цветное молоко? А сами пробовали его готовить?
-Я предлагаю вам его приготовить — это очень интересно. Подходите к столам.
— Итак, основной продукт для цветного молока- это молоко. Оно налито в стаканчиках.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилось цветное молоко?
— Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье и даже несколько капель лимонного сока.
Инструкция по приготовлению цветного молока.
-Посмотрите, как правильно приготовить цветное молоко.
-Я выбрала клубничный сироп и чайной ложкой добавлю этот сироп в молоко, размешаю и попробую.
-Кто хочет, чтобы напиток получился сладким, необходимо добавить несколько чайных ложек сиропа.
— Я назову свой напиток “Румяные щёчки”.
-Подумайте, какой напиток каждый из вас приготовит и как его назовете. Если вы все обдумали, приступайте к работе.
— Какой вкус получился у вашего напитка? Как вы его назвали?
Вывод: Цветное молоко не только вкусное, но и полезное.
Пейте напиток здоровья.
4. Сказка о двух мышатах.
-Дети, вы любите сказки? Я приглашаю вас немного отдохнуть и послушать сказку о двух мышатах. Садитесь поудобнее и слушайте.
Жили-были две сестры-мышки (показываю две одинаковые игрушки мышек). Маша, так звали первую мышку, питалась хлебом, мясом, молоком, а вторая, Даша, ела только хлеб и мясо, а молоко не любила. Шло время, мышки стали меняться и выросли.
-Какой стала Маша? (показываю большую игрушку мыши).
-Правильно, Маша выросла, стал крепкой, сильной.
— А бедняга Даша? (показываю маленькую игрушку мыши).
-Она была в два раза меньше своей сестры, косточки у нее были слабые, неправильной формы, она еле держалась на ногах.
— Почему Даша не выросла, как ее сестра?
-Как же ей можно помочь?
5. Дидактическая игра «Цепочка молочных слов».
— Ребята, из молока делают много молочных продуктов, давайте поиграем в цепочку молочных слов.
-Вставайте в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы называть молочные продукты.
-Я начинаю – молоко.
(если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).
Подсказки:
*Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик.
*Его намазывают на хлеб.
*Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
*Густой, бывает с изюмом, курагой.
Правильно дети,молочные продукты,необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
Итог.
–Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.
Беседа о пользе молока:
Приготовление цветного молока.
Сказка о двух мышатах
Дидактическая игра “Цепочка молочных слов”